Украинцам подсказали, как путешествовать в Европу на автомобиле

Опубликовано в Статьи  Автор: AdminGWP
5 мая, 2019

Пoдрoбнaя инструкция

В нaчaлe лeтa 2019-гo бeзвизoвoму рeжиму мeжду Укрaинoй и Eврoпeйским Сoюзoм (EС) испoлнится двa гoдa. Зa этo врeмя миллиoны укрaинцeв пoлучили биoмeтричeскиe пaспoртa, и, пo дaнным Гoспoгрaнслужбы, зa пeрвый гoд дeйствия бeзвизa бoлee 500 тыс. укрaинцeв вoспoльзoвaлись нoвым упрoщeнным рeжимoм пeрeсeчeния грaниц, пeрeдaeт Xрoникa.инфo со ссылкой на Новое время.

В отличие от путешествий в Европу на автобусах, поездах или самолетах, для поездки на собственном авто, биометрического паспорта и туристической страховки будет недостаточно. В связи с этим, НВ собрало топ-10 советов для тех, кто собирается ехать в Европу на своем автомобиле.

Как избежать платных дорог в Европе? Чем парковки Амстердама отличаются от парковок Берлина? На автобанах какой страны можно проверить максимальную скорость своего авто без нарушения закона? Об этом и о многом другом читайте далее.

Документы
Кроме водительского удостоверения и свидетельства о регистрации автомобиля, украинскому водителю понадобится специальное международное автострахование системы Green Card. Передвигаться по странам Европы без “зеленой карты” — запрещено.

Лучше подготовить такую страховку заранее, чтобы не переплачивать за нее прямо на границе. Средняя стоимость Green Card на минимальные 15 дней путешествия для легкового авто составляет от 500 до 700 гривен, в зависимости от страховой компании и вида услуг.

Если же вы собираетесь путешествовать на чужом авто или посадить за руль другого водителя — предварительно нужно оформить “право пользования и/или распоряжения транспортными средствами” в сервисном центре МВД.
Если машина в лизинге (в Украине это все более популярный способ приобретения авто в рассрочку), то необходимо получить разрешение лизингодателя на выезд заграницу.

Подготовка авто
Помимо стандартной технической подготовки автомобиля, стоит учесть, что выезжать за границу можно только на государственных номерных знаках. Индивидуальные номера действительны только на территории Украины.

Т.е. из тех украинцев, кто заплатил дополнительные деньги за “блатной” номер, повезло только тем, у кого вся крутизна выражена цифрами. Если же вы заплатили за номера из серии ДОКТОР или НЮША, то перед выездом в Европу придется поставить обратно обычные номера.

Несмотря на то, что сотрудники пограничной службы требуют только загранпаспорт и документы на автомобиль, не лишним будет проверить наличие запасного колеса, огнетушителя, буксировочного троса, аптечки, аварийного знака жилета со светоотражающими полосами, который необходим для водителя при остановке на шоссе в странах ЕС, и других средств для экстренных случаев.

Пересечение границы
Избежать задержки в очередях и пробках поможет заблаговременное планирование маршрута. В частности, на сайте львовской ОГА есть страница с актуальной информацией об очередях на каждом пропускном пункте на границе с Польшей и количестве пропущенных авто в час.

Идеально рассчитать время своего прибытия и проезда границы не получится, поскольку все зависит от каждого конкретного случая и может занять как 30 минут, так и несколько часов.
Поговаривают, что быстрее пропускают путешествующих с детьми, но заводить ребенка для беспроблемного выезда за границу не стоит, — может и не сработать.

Детские кресла
Кстати, в случае с путешествием по Европе с ребенком, кроме обычных правил перевозки детей, важно помнить, что в некоторых странах могут быть запрещены так называемые “бустеры” или разного рода адаптеры, которые позволяют пристегнуть ребенка обычным ремнем безопасности.

Для детей ростом до 125 см должно быть установлено полноценное кресло, со спинкой, подлокотниками и отдельным креплением или системой ремней безопасности.
В некоторых странах, например, в Италии, Бельгии, Австрии полиция особенно внимательно смотрит за соблюдением этих правил.

Платные дороги
Стоимость и количество платных дорог зависит от конкретной страны. Как правило, платными являются автобаны, и избежать дополнительных пошлин за проезд можно лишь пользуясь объездными региональными дорогами. Если у вас, конечно, есть на это время и желание.

В среднем, стоимость проезда за 100 км по автобану — от 5 до 10 евро. За проезд по мостам и тоннелям придется платить дороже. К примеру, въезд в тоннель под горой Монблан между Италией и Францией стоит около 40 евро, а проехать по Эресуннскому мосту между Данией и Швецией стоит почти 50 евро.

Дешевле купить так называемую “виньетку” (если такая услуга предусмотрена в стране) — своего рода талон, предоставляющий право бесплатного проезда по всем дорогам. Цена минимальной виньетки на 10 дней составляет от 10 до 15 евро. Покупать виньетки нужно на автозаправках или специальных киосках перед въездом в страну, где она действует.

В некоторых государствах ЕС, вроде Германии, Дании, Нидерландов, Бельгии, Финляндии, Швеции, странах Балтии и Балканского полуострова, не нужно платить за проезд по большинству или по всем дорогам.

Правила и штрафы
В идеале, желательно ознакомится с особенностями правил дорожного движения в странах, которые вы собираетесь посетить. Общие правила скоростного режима в ЕС: в населенных пунктах — до 50 км/ч, вне населенных пунктов — до 90 км/час, на автомагистралях — до 130 км/час.

Некоторые участки автобанов Германии предусматривают ограничение минимальной скорости на отметке в 80 км/час, а также отсутствие верхнего предела скоростного режима.

В других же странах за превышения скорости, непристегнутый ремень, движение с выключенным ближним светом, безоплатный проезд по автомагистрали и т.д. можно получить штраф от нескольких сотен до 1000 евро.

Важно помнить, что в большинстве стран Европы нет “зазора” для превышения скорости. Т.е. тех самых лишних 20 км/ч, к которым все привыкли в Украине, в Европе нет. В некоторых странах, например, в Скандинавии вас могут остановить даже за превышение на 2 км/ч. Будете потом рассказывать, что у вас нестандартная резина и спидометр врет. Может, поможет.

Камеры с видеофиксацией на дорогах Европы — обычное дело. Так что не спешите радоваться, если ваше путешествие прошло без нарушений и общения с полицейскими, — “письма счастья” с кругленькой суммой можно получить и по приезду в Украину. Причем, тогда нужно будет платить еще больше, за услуги пересылки и конвертации валют.

Парковки
Обычно, парковка является платной в крупных городах Европы в будние дни в рабочее время. Оставить автомобиль на столичных улицах Европы можно бесплатно ночью или на выходных. Правда и здесь бывают подводные камни.

Некоторые города вводят системы парковочных зон, — чем ближе к центру — тем больше нужно отдать за один час стоянки автомобиля. Возможна и разная стоимость парковочного билета для местных и приезжих водителей.

Один из самых недоброжелательных к автомобилистам городов ЕС — Амстердам. Там за один час парковки нужно платить около 5 евро. В более просторном Берлине, как и в большинстве других европейских столиц, стоимость парковки составляет от одного до трех евро, опять же, в зависимости от зоны, времени суток и продолжительности стоянки автомобиля.

Кроме этого, в Лондоне, Стокгольме, Милане, Юрмале, Валетте, Тронхейме и Дареме могут взимать пошлину просто за въезд в центральные части города.

Ну и еще насчет парковки, не стоит забывать, что в Европе не принято оставлять машину, где попало, на аварийке с логикой “мне же надо, я на минуточку”. Штраф за такие фокусы может вас неприятно удивить.

Заправки
Украина, вместе с Беларусью и Молдовой, являются странами с самым дешевым топливом в Европе — до одного евро. В странах ЕС стоимость одного литра бензина колеблется в районе от одного до 1,7 евро. Дизель может быть немного дешевле или дороже, но разница несущественная.

Лучше заправляться в небольших населенных пунктах или на обычных дорогах. Заправки на автобанах предлагают покупать топливо дороже.

Распространены в Европе и автоматические АЗС — несколько бензоколонок без окошка оператора и какого-либо обслуживающего персонала. На таких заправках можно расплатиться только картой через терминал, который установлен прямо в колонке.

Важно, что подобные сервисы могут блокировать на вашей карте максимальную сумму денег на заправку одного авто, даже если вы заливаете не полный бак. Средства потом, вернут, но процедура возврата может занять от нескольких дней до пары недель.

Тонировка
И, последнее по списку, но не по значимости, — тонирование стекол автомобиля. Лобовое и передние боковые стекла должны быть полностью прозрачными. Тонировка допускается лишь на задних боковых и на заднем стекле.

Читайте также: Украинцам подсказали, как правильно общаться с коллекторами

Конечно, стекла должны быть тонированными умеренно и согласно нормам светопропускаемости. Любимый для многих украинцев вариант “черного перламутра по кругу” может не понравится европейским блюстителям закона, которые, в случае чего, отнимут последние деньги, оставленные на сувениры друзьям.

Комментарии закрыты.