Украинские школьники выиграли 15 медалей на международном цифровом конкурсе: что показали

Опубликовано в Педагогам  Автор: AdminGWP
8 ноября, 2021

Пoмнитe вeчнo нeрaбoтaющиe гeнeрaтoры нa шкoльныx лaбoрaтoрныx рaбoтax пo физикe? A прaктичeскиe пo xимии, кoтoрыe учитeлям приxoдилoсь oбъяснять нa пaльцax изо-зa oтсутствия нужныx рeaгeнтoв? Сaйт с виртуaльнoй лaбoрaтoриeй, кoтoрый придумaл укрaинский шкoльник, мoжeт рeшить прoблeму нeдooбoрудoвaния шкoл, a зaoднo сдeлaть oбучeниe эффeктивным и увлeкaтeльным.

Рaзрaбoтчику — киeвлянину Руслaну Мeльнику — всeгo 16 лeт, нo зa свoю идeю oн ужe пoлучил грaн-близ мeждунaрoднoгo кoнкурсa кoмпьютeрныx прoeктoв Infomatrix, oбoйдя 37 прoeктoв изо дeсяти стрaн. К слoву, нe oн oдин. В этoм гoду укрaинскaя кoмaндa зaвoeвaлa aж 15 мeдaлeй, срeди кoтoрыx oдну плaтинoвую (грaн-близ), чeтырe зoлoтыe, пять сeрeбряныx и отлично брoнзoвыx нaгрaд. Рaсскaзывaeм o сoрeвнoвaнии и прoeктax, кoтoрыe пoкaзaли укрaинскиe шкoльники.

Призeр кoнкурсa o свoeм прoeктe и нaгрaждeнии вo врeмя урoкoв

Руслaн учится в Пoлитexничeскoм лицee КПИ. дeлo шкoльник рaсскaзaл, чтo eгo xoбби — сoздaниe сaйтoв и прoгрaммирoвaниe в цeлoм. “Вooбщe, у прoгрaммирoвaния eсть oчeнь мнoгo сфeр рaзвития. Личнo мнe бoльшe нрaвится кoдить, кoгдa срaзу гляди рeзультaт свoиx стaрaний, тo eсть front-end. Eщe eсть жeлaниe пoпрoбoвaть сeбя в рaзрaбoткe игр нa ПК, прилoжeний нa стереотелефон. Кроме этого, люблю предпринимать новые места, катаясь возьми велосипеде”, — поделился финалист, добавив, чисто всегда рад попробовать ась?-нибудь новое в свободное наши дни.

Ранее он уже участвовал в разного рода конкурсах, да больше интересовался инженерными вопросами, ему нравилась мордасы. “У меня был научный горе-руководитель, у которого всегда полно идей объединение решению проблем с точки зрения физики, инженерии. Так скоро я начал программировать и в корне погрузился в этот мир, вследствие этого что разработки в сфере программирования были безвыгодный просто теоретическими, как сие обычно бывает в физике, а могли отвесить пенделя реальный продукт уже не долго думая”, — говорит Мельник.

В один из дней, во время брейншторма сверху тему выбора нового проекта, ученый руководитель пожаловался, что нет слов время карантина студентам без меры неудобно делать лабораторные работы, а в кои веки и невозможно. Тогда и появилась положение проекта Virtual Lab. “На оный момент я уже сообщил руководителю, зачем хочу пойти в сферу программирования и без- хочу связываться с инженерными проектами, а некто ненароком предложил мне сколотить виртуальную лабораторию. Мне понравилась сия идея и я стал ее упражнять”, — рассказывает Русланка.

О конкурсе Infomatrix он узнал с уже другого научного руководителя, учительницы информатики. В внутренний чат группы, идеже постоянно присылают предложения поучаствовать умереть и не встать многих конкурсах, сбросили информацию и об этом. Русланка даже не задумываясь решил рисковать, хотя и ничего не знал о соревновании.

Мельник подался бери номинацию Computer Programming с проектом онлайн-лаборатории. Согласно факту это веб-сайт (его только и можно посмотреть по ссылке), идеже можно исследовать различные объекты, обр лабораторные работы и просто с пользой протягивать время. По словам школьника, основная мысль проекта — с помощью геймифицированного интерфейса учить (кого) людей практической составляющей школьных предметов, таких (то) есть физика, химия, биология другими словами других. “Современное образование не под силу без интерактивного обучения. В в таком случае же время важнейшим в обучении является мнен практической составляющей: это так, что понадобится нам в повседневной жизни. Зачастую можно услышать от учеников что такое?-то вроде: “А зачем ми это?”. Эту проблему призваны заключить лабораторные работы”, — объясняет Руслаша. Он добавляет, что в тр не каждая лаборатория может оборудовать надлежащую атмосферу и оборудование чтобы комфортного обучения.

Руслан Мельник Призер конкурса Infomatrix, горе-ученик Политехнического лицея КПИ

Вспомните, в некоторых случаях вы последний раз ходили в лабораторию с целью обучения? Таких людей всего ничего. Виртуальная лаборатория может сие изменить. Учеба должна превратиться в хобби, а не наказание не то — не то обязанность. Поощрять развитие или — или давать советы. Поэтому замысел проекта – разнообразить обучение, обратить его в простое, интерактивное, эффективное

План высоко оценили жюри международного конкурса, вручив Руслану инда не золотую медаль, а (в гран-при. Он признается, подобно как не ожидал такого результата, а изумительный время награждения в прямом эфире и ни в малейшей степени делал задачу по подготовке к ВНО в области физике. Номинаций в конкурсе было самую малость, а медалистов называли по очереди, начиная с бронзовых и заканчивая золотыми.

“Их было хорошо много, а я надеялся получить среднюю награду вслед за свой проект, потому точно конкуренция была очень сильной. Другой раз миновали золотые призеры, подумал, будто уже ничего не получу. Хотя неожиданно стали оглашать непредвиденную платиновую категорию, а в самом конце я услышал этноним своего проекта. Я почувствовал (быстрый) подъём эмоций и впечатление, от которого инда подпрыгнул”, — вспоминает десятиклассник.

По его словам, самое полезное, что-то дало ему участие — сие умение хорошо презентовать своеобычный проект. За платиновую медалька ему полагается приз в размере 500 долларов (13 тысяч грн). Временно парень не решил, пупок развяжется потратит награду, но предполагает, почто на развитие новых проектов река продвижение лаборатории.

“Я выиграл в конкурсе такого масштаба в первый раз, потому это новый искушенность. До этого друг вносил меня участником создания зрелище, поскольку в том конкурсе в команде нельзя не было быть как техминимум двое. Хотя тот прожект не прошел в финал, по всем статьям подарили классные свитшоты и шапки. В целях меня такие вещи означают значительнее, чем сходить в магазин и разобрать новую шапку. В них заложена хроника, потому это огромная мотивация прикладывать руку в конкурсах с приятными наградами”, — рассказывает Русланчик.

Хотя он пока безвыгодный задумывался над монетизацией проекта, только отмечает, что всё выполнимо. Для этого Руслану нужна марш людей, которые бы загорелись сим проектом.

Выставка-маркер современного образования: что-нибудь за конкурс Infomatrix?

Infomatrix — интернационалистский конкурс компьютерных проектов, объединяющий лучших школьников, студентов и преподавателей изо сферы ІТ. В этом как-то раз к финалу были допущены 37 работ изо десяти стран: Украины, Румынии, Мексики, Эквадора, Колумбии, Боливии, Македонии, Индии, Индонезии и Туркменистана. Ровно рассказывает, один из супервайзеров украинской команды, классная дама информатики из Одессы Олегушка Пустовойт, идея чемпионата имеет истоки из Румынии, а на настоящий день это мероприятие мирового уровня.

“С 2009 годы Украина является не легко постоянным участником, а аффилированной страной, в которой происходит предшествующий национальный отбор. По его результатам формируется украинская великолепная пятерка и вратарь, которая представляет государство нате мировом уровне. Хотя естественным путем финал проводят в Румынии, с-за карантина в этом году спирт проходил онлайн при поддержке латиноамериканского этапа чемпионата в Мексике”, — поясняет организатор.

Олег Пустовойт супервайзер украинской команды Infomatrix, педант информатики

Украинская команда в этом году оказалась безлюдный (=малолюдный) только самой многочисленной – 18 действующих лиц, но и неприлично сильной. Так есть за время эпидемии и карантина да мы с тобой не только не утратили высота подготовки и отбора, но показали оптимальный результат. Платиновая медаль, которую получил в сей раз наш школьник — другой случай в истории Украины

Числом его словам, когда олимпиада проходит онлайн, он проходит в формате стендовой защиты. Для нем презентуют проекты и их материалы, общаются с коллегами и гостями мероприятия, а и с жюри. На защиту дается червон минут, за которые нужно помыслить свой проект на английском языке. Жюри выясняют небо и земля нюансы: насколько оригинальный и рабочий проект, насколько внедряемый, убирать ли у него социальная значимость. “За сути это мировая передвижка, которая показывает, в какую сторону движется современное воспитание. По ней можно определить, на каком мы уровне, идеже молодцы, а где не дотягиваем”, — говорит Пустовойт.

Распоряжение участников из Одессы кайфовый главе с Олегом Пустовойтом

В этом году с-за карантинных ограничений действие проводили онлайн. Сначала украинские школьники проходили общенациональный отбор, а только потом участвовали в международном состязании. Управленец украинского отбора на соревнование Infomatrix и глава официальной делегации ото Украины на финале мероприятия Гуся Мелихов рассказал, что сверху базе Национального эколого-натуралистического центра (НЭНЦ) в то же время проходят два конкурса: всеукраинский выставка по информационным технологиям “Экософт” и без посредников Infomatrix. Там предусмотрены хорошо направления:

  • Программирование. Здесь участники могут выказывать новые и интересные программные проекты иначе говоря идеи.
  • Аппаратное управление. Подтип включает то, что сверх программирования может еще и дрожать: микроконтроллеры, умные горшки, солнечные панели и что-то около далее.
  • Короткометражные фильмы. Принимаются коньки до пяти минут, в этом году была холостая тематика, но с сильным социальным посылом.
  • Компьютерное минерва предполагает статические изображения либо анимации, вновь же с социальным посылом.

“А видишь в “Экософте” категорий очень отбою) — школьники могут протяг свои работы и туда, а попозже получить от нас предложение участвовать в супер-финале Infomatrix, на случай если их проекты нас заинтересовывали и подходят условиям”, — объясняет Мелихов.

Сверху первых этапах отбора ребята представляли онлайн домашние проекты на украинском языке, сделано потом те, кто прошли, защищали работы бери английском, поскольку нужно разгадать, готовы ли финалисты к международному конкурсу, идеже хороший английский — Вотан из критериев оценивания. В соответствии с итогам отбора координаторы сформировали словник ребят для участия в международном этапе. В время оценки здесь жюри учитывали следующие моменты:

  • Материал. Насколько качественно документирована функциональность и техническая основа проекта.
  • Своеобыч и креативность.
  • Устная презентация.
  • Проектирование стенда, его презентабельность, как понятно рассказано о стране и ее культуре.
  • Технические знания. Уровень технических навыков, применяемых подле подготовке проекта.

Игорь Мелихов Организатор украинского отбора на встреча Infomatrix, глава официальной делегации через Украины

В этом году через Украины участвовали 18 личность, всего 15 команд, затем что отдельные проекты представляли чета-три человека. Участники защищали близкие работы по Zoom: ведь есть они открывали свою презентацию и рассказывали о своем проекте, а судьи задавали вопросы возможно ли комментировали

“В качестве призов победители получают цифровые сертификаты и физические медали. Тех) пор (пока(мест) решается вопрос, пришлют ли их нашим ребятам alias мы их сами заберем сейчас в следующем году, когда приедем получи и распишись конкурс в Мексику, который планируют проложить оффлайн. Также платиновым медалистам приличествует приз в размере 500 долларов (13 тысяч грн)”, — рассказал организатор.

Итоговая таблица результатов конкурса

А гляди бонусов в виде каких-либо льгот быть поступлении в вузы наши медалисты не похоже ли получат. Мелихова, какой-либо в 2018 году тоже получил гран-подле этого конкурса, приглашали в определенные учебные заведения, так не государственные. Он опять же отметил, что достижение безлюдный (=малолюдный) учли при поступлении в ситет.

Карманная солнечная батарея и айти исполнение) детей: что еще показали украинские школьники

Высокие регалии получили за свои разработки и четверо украинских школьников — изо Одессы и Днепра. Михаил Шиндер с Одессы разработал программу Waycat. “Проглатывать приложение Scratch, благодаря которому позволительно не писать код нестандартно, а программировать блочками, она предназначена с целью обучения программированию детей. Миханя сделал следующий шаг — создал программу, которая может такими но блочками редактировать уже существующий адрес”, — рассказал нам Мелихов. Некто добавил, что программу поуже даже собираются тестировать нате реальных учениках в школе.

Монитор Михаила Шиндера

А вот некоторые одесские школьники Адем Башбога и Храбрый Журавлев создали короткометражку Endowment at school. Сие социальный фильм о том, что-нибудь школу можно и нужно играть на руку, если есть такая эвенту. Главный герой — негоциант, который устроился работать в школу, перевернул с те все с ног на голову, наладил совершенно процессы и улучшил ситуацию.

Павлуся Гук из Днепра получил золотую медалька за проект Solar Charger & Solar Tracker. Сие солнечная панель на подвижный платформе, которая благодаря сенсорам поворачивает батарею к свету. “Ординарно такие технологии используют в промышленных масштабах, а Савл сделал панель карманной. Сие удобно — можно без затей поставить панель на лавочку либо повесить на велосипедный мисюрка, а она сама повернется к свету и зарядит, как-то, телефон”, — говорит Мелихов.

Палюня Гук и его карманная солнечная радиатор

Днепровская ученица Мария Волосова представила расчет Seasons — четыре иллюстрации к порам лета. У девочки есть младший святой отец, для которого она нарисовала картинки, с тем сезоны ассоциировались у ребенка с определенными визуальными образами. Выключая того, она хотела в духе бы “законсервировать” образы во (избежание будущих поколений и показать ценность охраны климата и природы, с тем поры года в будущем безграмотный менялись, а оставались теми сезонами, которыми автор этих строк их знаем.

Иллюстрации Марии Волосовой

Кто именно еще добыл медали в конкурсе для Украины

Серебряные медали получили:

• Юла Бутук из Одессы после проект Life through ordinary things в номинации Computer Art;

• Мара Кривда из Киева ради проект Sincerity в номинации Computer Art;

• Собор Будзика и Лолита Максименко изо Одессы за проект Trigonometry of borscht в номинации Short Movie;

• Дионисий Пирогов из Житомира по (по грибы) проект RISC-V Virtual Machine в номинации Computer Programming

• Димунчик Солтысюк из Львова после проект Loonify в номинации Computer Programming.

Бронзовые медали получили:

• Мишата Дяченко из Киева вслед за проект Shkodnik в номинации Computer Programming;

• Андря Демченко из Киева вслед проект Smartpot в номинации Hardware Control;

• Наюся Козич из Покровска ради проект Life online в номинации Computer Art;

• Лизура Малиновская из Житомира по (по грибы) проект Sand Snake в номинации Computer Art;

• Влад Парфенюк и Владимир Винничук с города Дунаевцы за план, Telephone Call в номинации Short Movie.

Муша Пирогова, специально для круг обязанностей

Комментарии закрыты.