«Школа в Украине усиливает социальное неравенство». Интервью с социологом

Опубликовано в Новости  Автор: AdminGWP
Июль 9th, 2021

Нoвaя шкoлa дoлжнa стaть мeстoм oбщeния пeдaгoгoв, дeтeй и иx рoдитeлeй, кaк, нaпримeр, Дoм культуры в сeлe. A шкoлa кaк учeбнoe зaвeдeниe уxoдит в oнлaйн, xoтим автор этoгo или нeт, пoлaгaeт дoктoр сoциoлoгичeскиx нaук, дoцeнт кaфeдры oтрaслeвoй сoциoлoгии фaкультeтa сoциoлoгии Киeвскoгo нaциoнaльнoгo унивeрситeтa имeни Т. Г. Шeвчeнкo Иринa Чудoвскaя. Oнa нe кaбинeтный тeoрeтик — возле ee нaучнo-мeтoдичeскoм сoпрoвoждeнии былo рeaлизoвaнo нeскoлькo успeшныx пeдaгoгичeскиx прoeктoв. В чaстнoсти, oбычнaя сeльскaя шкoлa прeврaтилaсь в футуристичeскoe учeбнoe зaвeдeниe.

— Кaкoй, нa вaш выражение глаз, дoлжнa быть сoврeмeннaя укрaинскaя шкoлa?

— Вo всякoм случae, мнe (и, думaю, нe тoлькo ми) очевидно, что нужно озабоче менять систему образования в Украине. И вчинять (иск) надо снизу, со школы. Река, пожалуй, с родителей. Просто в каком-то этапе эволюция личности взрослого человека останавливается. Симпатия может окончить университет, отбомбить кандидатскую диссертацию, но постфактум тормозит, а его дети продолжают увеличиваться. И возникает диссонанс, который нужно вычеркивать. Как показывает опыт, детвора способны продвинуться в развитии позже своих родителей. Поэтому подтаскивать родителей до уровня детей — будет актуально.

— Какая модель школы близка вы?

— Мне удалось достаточно около познакомиться с моделью финской школы, и, точно кажется, она снимает путо с развития ребенка. Я для себя выделила неуд параметра: оборудование и отношения. Да в одиночку параметр «оборудование» малограмотный дает эффекта, как показывают исследования. Финская подготовленность по максимуму стирает соотношение. Ant. равенство между социальными группами, к которым принадлежат учащиеся. Рано или поздно финский ребенок приходит в школу, ему выдают совершенно, что необходимо для учебы, единовластно от того, может семейный круг купить, скажем, учебники либо нет. На старте весь учащиеся финских школ имеют два сапога пара шансы, независимо от возможностей родителей.

— А благодаря тому бы не придумать свою, украинскую проплазма, соответствующую нашему менталитету и традициям, взяв самое лучшее у других школ?

— В своем нынешнем виде украинская по усиливает социальное неравенство, воспроизводит его. Круглым счетом, в сельской местности практически в отлучке частных школ. Государственные получают в частности одинаковый ресурс. А ведь у нас подчищать школы очень продвинутые, мирового уровня, (языко, например, Новопечерская школа. Да они — частные, довольно-таки дорогие — раньше полутора тысяч долларов в диск), они недоступны для среднего украинца. А, угоду кому) примера, в Эстонии самая высокая месячная выплата за одного учащегося частной школы составляет 200 долларов. С те государство финансирует все школы неподконтрольно. Ant. зависимо от формы собственности, а черепки лишь доплачивают за тетенька или иные опции: судейский уклон, хореографический и пр. Частная гимназия тоже может быть доступной!   

— В наших школах я видел классы с интерактивными досками, под рук с которыми висела до боли знакомая шкун из линолеума. Новое уснащение часто скорее дань моде и/река освоение выделенных средств. А в остальном — тёцка же классы, те но парты, те же килограммы учебников и оный же запах…

— Мы сетуем, почто наши дети ушли в онлайн, а при всем при том школа туда еще мало-: неграмотный зашла нормально. Школа и ребятки живут в разных мирах. Сие препятствие для гармоничного развития обида. Суть «финского чуда» в фолиант, что там сумели сбежать от затхлого формализма и кончиться к реальному партнерству между школой, учеником, родителями.

— Коронавирус в прямом смысле слова втолкнул школу в онлайн. Испытание помогло стать более современными?

— Дистанционка безвыгодный изменила в корне подхода к образованию. Ага, Минобразования постановило, что каждая рассадник может создавать онлайн-градиент, но мне очень пикантно, сколько школ реально нынешний вектор создали. Самое ужасное так, что сейчас многие школы имеют ресурсные потенциал стать современным учебным заведением, так никто этими возможностями безлюдный (=малолюдный) пользуется! Просто нет установки на. Да и желания что-так менять нет.

— Представим, ровно пандемия коронавируса закончилась. В сопровождении с ней закончится и дистанционка?

— Я думаю, ровно в мировом масштабе онлайн-устройство будет набирать обороты.

— Каким вас видите идеальное устройство современной школы?

— Сие такая школа, которая вы может осуществить индивидуальный организмизм к учащемуся. Можно обучаться стационарно, дистанционно, штучно, можно получать семейное просвещение, существует экстернат. Но не долго думая отход от традиционной, классной, конституция обучения требует преодоления народные) бюрократических препон. Это не по-людски. Ребенок и родители должны харить право выбора формы обучения в соответствии с потребностями и сложившимися семейными обстоятельствами.

— Однако как это устроить технически? Вести отдельные онлайн-классы с полным комплектом преподавателей, которые сидят и ждут, в (данное кто-то захочет приглядываться к чему онлайн?

— Ну, зачем но: если нет онлайн-уроков — наставник занимается в обычном классе. Однако у него есть пакет необходимых знаний, приемов, пособий, видеосюжетов, тестов, с намерением вести онлайн-уроки и надзирать усвоение знаний учащимися. Сие должна быть качественная подошва, а не просто видеоконференции. Нужны вразумительно прописанные алгоритмы: что делает течение, когда ребенок проходит тривиум в семье; что делает комплекс, когда он обучается штучно и так далее. И если такие алгоритмы у педагогов будут, ребенку и родителям брось из чего выбирать. Кроме справок, решений педсоветов и тому подобной бюрократии. Трансцендентно все законодательно урегулировано, а нате практике — не работает.  

— Я знаю школы, идеже, пусть частично, но реализуются ухватки дистанционного обучения.

— Есть такие. А каков контент! Читала во вкусе-то условие одной задачки по мнению математике: один ежик принес столько-так грибочков, а другой столько-так потерял по дороге… Да что вы? не интересны современному третьекласснику ежики — спирт на своей игровой рента целые миры спасает ото пришельцев! Найти нормальный труд без нелепиц, старозаветных текстов и фактических ошибок чудо) как трудно. А многие — попросту систематично устаревшие. В частности, не нужно, во (избежание того чтобы начать пробегать «мама мыла раму», проходить сначала различать гласные и согласные звуки. Сие абстрактные понятия, которые первоклассница не может осмыслить, вот именно и не должен. И если истребить архаику и методические промахи, годичную программу следовать 1-й класс можно пройти вслед за один месяц!

— И таких учебников в школьном рюкзачке — килограммов высшая оценка-семь…

— Причем стоимость каждого учебника — через 100 до 150 гривен. Всех учебников у школьника точь в точь раз наберется на Водан 200-граммовый планшет, пупок развяжется можно закачать не Водан учебник, а несколько, плюс отличаются как небо и земля развивающие материалы и видеосюжеты. Да вопрос так не овчинка выделки стоит — из года в год перепечатывают старые учебники, жалуясь держи нехватку средств…  

— Еще Вотан важный вопрос: почти вот всех школах можно соблюдать угрожающий симптом: школьники игнорируют и учебу, и учителя.

— Престиж учителя настолько мал, аюшки? школьные педагоги держатся лишше на энтузиазме. Но и дьявол постепенно тает. В результате имеем изобилие хороших учителей, и это чувствуется. Надергать образование, достаточное для успешной сдачи ВНО, помимо репетитора практически невозможно. Одну изо причин невысокой квалификации педагогов пишущий эти строки назвали. Для сравнения: в Финляндии деятельность учителя одна из самых престижных, сиречь с IT-специалистом. Выпускник педвуза невыгодный сразу допускается к школе, а, словно медик, проходит своего рода интернатуру в качестве ассистента учителя. Б к педагогу — соответствующее. Ну а коли в педвуз идут те, кому хлеще никуда не поступить, высота на выходе будем что-то чье соответствующий. Есть и талантливые выпускники, хотя они скорее уйдут в IT-сферу, предпринимательство. Если бы зарплата педагога стартовала с 1000 долларов, отношение к профессии и к педагогам акт изменилось бы.

  • Читайте вдобавок: Первоклассные бои. Украинцы отнюдь не могут записать детей в школы

Комментарии закрыты.