Под подозрением — вся семья. Как родители расследуют “слив” уроков в Zoom

Опубликовано в Новости  Автор: AdminGWP
12 апреля, 2021

Чeлoвeчeствo близкo пoзнaкoмилoсь с Zoom вeснoй прoшлoгo гoдa, кoгдa стрaны мaссoвo уxoдили в глуxoй лoкдaун, и срaзу жe стoлкнулoсь с прoблeмoй: oргaнизoвaнныe с пoмoщью Zoom кoнфeрeнции стaли лeгкoй мишeнью с целью втoржeний извнe — ссылки нa ниx брoсaлись в зaкрытыe чaты и пaблики. Явлeниe пoлучилo нaзвaния зумбoмбинг, зум-рeйд, слив/рeйд кoнфeрeнций.

Прoчувствoвaли “рaдoсть” oт знaкoмствa с “пришeльцaми” и укрaинскиe учитeля: с ввeдeниeм oнлaйн-oбучeния нeзвaныe гoсти стaли пoявляться в нaчaлe урoкoв и дoвoдить пeдaгoгoв дo нeрвнoгo срывa. Через врeмя прoблeмa нe исчeзлa, пoд угрoзoй срывa oкaзaлся вeсь учeбный прoцeсс. Ктo “рeйдeрит” урoки и чтo мoгут прeдпринять учитeля и рoдитeли, чтoбы oбeзoпaсить дeтeй, рaзбирaлись Vesti.ua.

Кaк зaкaзaть “слив” урoкa в Zoom

Элeмeнтaрнo прoстo. На этoгo пo ключeвым слoвaм нужнo нaйти сooтвeтствующую группу в Telegram возможно ли в VK, или жe кaнaл нa YouTube, гдe будут укaзaны кoнтaкты исполнение) зaкaзa, и oстaвить там ссылку возьми конференцию (урок или пару), сопроводив ее информацией о времени основания, учителе/преподавателе и несколькими именами учеников/студентов.

Заявку позволяется отправить в “личку” или передать открыто, в том числе и в чатах, функционирующих возле группах, где, кроме прочего, обсуждают результаты “рейдов” (срывов конференций) и публикуют скриншоты с ошалевшими лицами учителей.

Словно происходит дальше

Спустя малую толику минут после начала урока в Zoom в повесть учителя вклинивается посторонний. Важно нецензурная лексика, похабные песни, жужжание учителя заглушают ор и резкие звуки.

Тетюха, кто уже в курсе, просят невыгодный паниковать и успокаивают детей словами “Киберполиция еще ловит злодеев”. Те, который сталкиваются с подобным первый крата, начинают нервничать. Они безлюдный (=малолюдный) понимают, что происходит, обвиняют в хулиганстве учеников и требуют вскорости прекратить баловство. Дети в сие время слушают поток матов. В финале уроки в виде видео появляются получи YouTube — на каналах с радикально безобидными названиями. Там — тысячи подписчиков, и кажинный новый выложенный “слитый” паремия они ждут, как подростки — новобранец клип Моргенштерна, а потом — с пафосом комментируют и мечтают, вот бы кто такой и им сорвал урок.   

Словно борются со “сливом” учителя

Подобно ((тому) как) можно судить по опубликованным видео, учителя в большинстве своем никак не подкованы технически и не могут момент) среагировать на чрезвычайную ситуацию. Затем что исполнители заказов заходят в конференции подина именами учеников, то усматривание в первую очередь падает возьми того, чье имя повторяется в списке двум раза. Учитель пытается покликать ребенка к порядку, и тут но видит, что в чате появляется банан имени другого ученика.

В панике кому в (невесты не может адекватно намереваться и завершить конференцию, поэтому вновь долгое время дети слышат отборную чертыхание: кто — откровенно потешаясь, который — закрывая рот руками, затем чтоб не засмеяться.  

Елена Викторовна, молодая учитель изо Запорожья, говорит: сразу поняла, что такое? происходит. Ее имя и фамилию, а равным образом ссылку на урок математики, некоторый нужно было сорвать, наша сестра нашли в одной из групп в Telegram, идеже можно заказать “слив”.

“Да, была у нас такая чс. Я — молодой специалист, и понимаю, получи что дети способны, я понимаю, чего это специальная программа. В отдельных случаях такая ситуация произошла, ты да я ее устранили на этапе попытки. Автор остановили онлайн-урок, и я дети отправила новую ссылку”, — рассказала Алёнушка Викторовна в комментарии Vesti.ua.   

Точно по ее словам, было скоро понятно, что не обошлось безо вмешательства посторонних. “У меня (за)грызть такая практика: я не даю открытые ссылки возьми Zoom, а добавляю конкретно каждого ребенка, проверяю, кто именно был, кого не было, и они ко ми присоединяются. Если даешь им ссылку открытую, ведь тогда добавляются все, который угодно”, — поясняет учитель.

Если произошла попыттка сорвать задача, девушка поставила конференцию нате запись. “Но по деловой дневник ты не докажешь, сколько это сделал кто-так другой. Включаются с фамилией детей, которые присутствуют нате этой конференции, но считается взрослые люди, которые “гарно розмовляють українською мовою із Закарпаття”. Я понимаю, почему это не наши (дитя”, — говорит наша собеседница.

Фигли предпринимают родители

С введением дистанционной комплекция обучения мамам и папам необходимо несладко: часть функций учителей они вынуждены принимать на себя, кроме того, неизбежно ежедневно выстраивать коммуникацию с педагогическим составом и с другими родителями.   

“Не знаю, на правах в городе, но у нас в селе общо ничего не организовано. Нате уроках появляется меньше половины класса, задания проверяются для очистки совести. Это вообще не обучение”, — считает редактор новостной ленты Vesti.ua Ира Дождева. Согласно ее словам, изначально задания и холостой материал рассылались детям в Вайбер, и всего лишь недавно появились онлайн-уроки в Zoom. С выходом в онлайн появилась другая положение: конференции злонамеренно срывают, и вона уже несколько месяцев кряду родительские чаты трясет с негодования. Подозрение, снова-таки, падает для детей. 

Родители беспокоятся, чисто если уроки и дальше будут сволакивать, то обучение перейдет Google-дополнение Classroom, а это равносильно обучению в Вайбер. “Делаешь домашнее запрос в тетради, фотографируешь, сохраняешь получай компьютер, а затем, вместо Вайбера, загружаешь в Classroom. Разницы вообще-то никакой, поэтому мы ровно по-прежнему отправляем задания в Вайбер”, — признается наша товарищ.

Чтобы избежать полного перехода в оффлайн, возмущенные отец с матерью предлагают копаться в гаджетах своих дурман, выяснять, с кем они общаются и какими именами подписываются, а ссылками возьми уроки делится исключительно в группе Вайбер, пупок развяжется есть доступ только ученикам и их родителям, — и коль (скоро) вторжение непрошенного гостя повторится, из этого явствует, действительно виноваты дети. Экзаменовать предлагают не только детей, нравоучение которых был сорван, так и их братьев и сестер.

Почему советуют учителям и родителям эксперты

Через вмешательства в онлайн-урок ни одна собака не застрахован, но сделать выбор проблему довольно просто. На этого нужно понять саму природу явления. 

“Когда создан онлайн-показ какой-то группы, подключиться в эту группу извне, невыгодный зная цифровых идентификаторов, не по плечу. 

Происходит это так: наше будущее — вероятнее всего, речь по рукам о старших классах — сдают своим друзьям-товарищам сии цифровые идентификаторы, и те подключаются, делают соответствующие поступки, которые записываются, затем выкладываются в Сокращение-Ток. Все хайпятся, во всех отношениях смешно”, — поясняет эксперт после вопросам кибербезопасности Александр Федиенко.

В комментарии Vesti.ua симпатия выразил уверенность, что победить с “интервентами” учителя могут самодостаточно, для этого нужно обучить их мнить на урок исключительно идентифицированных учеников. Если так при подключении на рацея неидентифицированного аккаунта, этот аккаунт безграмотный сможет говорить, писать, и язычник может сразу его отключить.  

“Zoom — сие самая простая примитивная налаженность, и если произошло вторжение, таким образом, учитель заблаговременно не позаботился о часть, чтобы на его телеурок не приходили неидентифицированные ученики. Сие как в школе: класс, класс оффлайн, сидят дети, хлестко открывается дверь, влетает кой-то подросток, что-так кричит и убегает”, — говорит Федиенко.

До его словам, не любое учителя перестроились на работу в режиме онлайн. Чего) директора школ и Минобразования должны озаботиться и Водан раз обучить педагогов.

“Даже невыгодный нужно привлекать экспертов. Сие не вопрос кибергигиены alias кибербезопасности, это вопрос цифровых навыков, умения выезжать на чем цифровыми приложениями. Учитель в долгу быть готов и суметь отключить микрофончик стороннего аккаунта и заблокировать его. Подступ к уроку должен быть всего-навсего у идентифицированных аккаунтов, и если такая обстановка произойдет в системе, где позволительно работать только идентифицированным аккаунтам, раз такое дело учитель знает, чьим аккаунтом воспользовались к вмешательства, и сможет пожаловаться родителям, который их ребенок сорвал учебное занятие”, — предлагает выход эксперт.

И то сказать, “слив” уроков, это без- единственная проблема, с которой сталкиваются детушки. Они путаются со ссылками, с цифровыми идентификаторами, дитятко из третьего класса может попасть получи урок в первый класс alias наоборот. И здесь уже совесть лежит на мамах и папах.

“Сами предки не владеют навыками цифирный грамотности. Не все живут в интернете”, — поясняет выше- собеседник. 

Комментарии закрыты.