Я в водители пойду, пусть меня обучат

Опубликовано в Обучение  Автор: AdminGWP
3 февраля, 2016

В России сейчас около 49 миллионов транспортных средств, из них 41 миллион – легковые автомобили. По данным «Автостата», у 51% семей есть хотя бы машина. На тысячу человек приходится в среднем около 290 автомобилей. Для сравнения, в Америке около 800 человек из тысячи имеют авто. По этому параметру Россия на 5-м месте в мире.

С ростом количества машин, растет и число водителей. А также на дорогах появляется все больше тех, кто водить толком не умеет, правил не знает или не соблюдает. Почему так происходит?

Был период, когда было легко купить права или сдать экзамен на вождение за взятку. Эти люди до сих пор ездят, как могут. Остается надеяться, что фраза «опыт – дело наживное» будет иметь к ним непосредственное отношение.

Однако сейчас ситуация кардинально изменилась. Покупать права бессмысленно, как и пытаться получить их незаконно. Автоинспекция позаботилась об этом: видеозапись сдачи экзамена, обязательное предварительное обучение (экстерном сдать его уже невозможно). Ужесточились и требования к автошколам, теперь они работают исключительно по лицензии. Увеличилась продолжительность занятий: теория – 134 часа, вождение на механике – 56, на автомате – 54.

Однако горе-водители все равно появляются. А все потому, что неудачно выбрали автошколу и инструктора. От того, кто, где, как, на чем проходит обучение, зависит судьба будущего автомобилиста.

Предварительный сбор отзывов реальных или виртуальных знакомых лучше всего поможет определиться с местом обучения. Некоторые школы в случае если вас привел их выпускник, предоставляют скидку. Мелочь, а приятно. Также важно учесть, насколько удобно будет добираться до школы и до автодрома. А он может оказаться очень далеко, и попадать туда будет нереально тяжело. К интернет-отзывам стоит относиться с недоверием. Не секрет, что многие из них заказные.

По большому счету, место учебы не принципиально, главное, чтобы организация была лицензированной. Судьбу начинающего водителя во многом определит личность преподавателя теории и инструктора.

Хороший педагог теоретические занятия строит интересно, приводит примеры, объясняет доходчиво и доступно. Плохой – натаскивает на сдачу билетов и усыпляет на лекциях. Поэтому при возможности посетите пару бесплатных занятий.

Но если теорию в принципе и самому можно изучить, то с собственно вождением все гораздо сложнее. В идеале – с инструктором должно быть взаимопонимание, вы должны быть на одной волне. У каждого свой стиль обучения, и не факт что ваши стили совпадут. И отзывы тут не всегда помогут. Ведь всегда можно просто не сработаться. Обычно учеников по инструкторам расписывает сама школа, но можно изначально записаться к кому-то конкретному, потому что впоследствии сменить наставника достаточно сложно.

Есть две хитрости, которые могут помочь:

• не отдавайте все деньги сразу. Лучше разбить выплату на три части: теория, одна часть вождения, затем вторая. Пока автошкола не получит все деньги, у вас есть возможность диктовать требования, и сменить учителя будет вполне реально.

• не поленитесь, съездите на автодром, найдите ученика и попросите о консультации. Информация их первых уст непосредственно после занятия будет весьма содержательной. Неподходящий лично вам инструктор не только не обучит вождению, но и может развить неприязнь, боязнь садиться за руль.

После обучения, нужно будет сдать внутришкольный экзамен, по его результатам оформляется допуск к экзамену в ГИБДД. Еще вам потребуется пройти медкомиссию. Она платная, за отметки о том, что вы не наркозависимы и психически нормальны также придется заплатить.

Сдавать на права стало сложнее, большинству это не удается с первого раза. Хочется надеяться, что и качество подготовки тоже улучшится, а значит, пешеходы, водители и автомобили будут в безопасности.

 

Портал ВСЕОБУЧ

Комментарии закрыты.