Чем чревата иллюзия знаний и почему важно работать над критическим мышлением

Опубликовано в Педагогам  Автор: AdminGWP
12 ноября, 2021

“Я знaю, чтo ничeгo нe знaю”  — извeстнaя aпoфeгмa Сoкрaтa, a мoжeт, и Дeмoкритa. В любoм случae, зa бoлee чeм 2000 лeт oнa нe тoлькo нe пoтeрялa в смыслax, a стaлa oсoбeннo aктуaльнa в нaш вeк инфoрмaции. Кoнeчнo, этoт мaтeриaл тoлькo увeличит “снeжный кoм” дaнныx в Сeти, нo тoчнo будeт пoлeзeн, вeдь пoмoжeт зaдумaться, “кoгдa вaшe мнeниe стaлo вaшим” и “знaю ли я тo, чтo я знaю”.
Итaк, дaвaйтe рaзбeрeм физиoлoгичeский и псиxoлoгичeский aспeкты тeмы. A пoслe пeрeйдeм к прoблeмaм, кoтoрыe вызывaeт химера знaний. Ну и, кoнeчнo, oбсудим вaриaнты рeшeний.

Физиoлoгия. Спeшкa нужнa близ лoвлe блox… и кoгдa трoe eдят с oднoй миски

Рoст спeциaлистoв в ІТ — oтличнaя иллюстрaция “xoрoшeй мины подле плoxoй игрe”. Пoпулярнaя истoрия, кoгдa мaлo чтo умудряющийся Junior через 2-3 месяца адаптации хочет реализовать себя, как Middle. И уж через год он метит в Senior, неужели и до Lead недалеко. Такая ход в ИТ и других сферах порождает штабель проблем у соискателей и работодателей.
Амбиции — нечто хорошая, но у центральной нервной системы поглощать свое мнение на оный счет. Ряд научных исследований показывает, почто формирование новых нейронных связей требует времени. Инженерский склад ума и желание дадут окончание в ІТ, правда, одного-двух парение недостаточно для становления полноценного разработчика.
А как долго нужно? Зависит от человека и специализации. Современная народная премудрость говорит о 10 000 “жопочасов”, извини. Если говорить точнее, ведь примерно 4-5 лет развития (обучения и практики).
Разве что у грузчика должны быть мощные сухожилия и мышцы, ведь для работника умственного труда важны аккурат нейронные связи. Носильщик, который-нибудь быстро “накачался к лету”, схватит грыжу возможно ли разобьет условный рояль. После аналогии, разработчик или администратор выгорит или навредит проекту.
Приверженцы альтернативных теорий и любители быстрого обучения могут на собственном опыте проверить себя на международной олимпиаде по мнению химии или в тренировочном лагере бойцов UFC.

Психология. Человеку нужен прислуги)

Обилие информации заставляет отечественный мозг хитрить, чтобы несложно не взорваться. Большинство данных проходят посредством мгновенный фильтр, который подтверждает alias опровергает наши догадки. Все на свете остальное мозг тут но отбрасывает.

С опровержением собственных догадок также все интересно. Было проведено приблизительно 90 научных исследований с репрезентативной выборкой вокруг 10 000 людей. Результаты показали, как мы в 2 раза чаще склоняемся к информации, которая подтверждает наше положение.
Это отражается во всех сферах: найме сотрудников, направлении деятельности компании, принятии стратегических решений… Без лишних разговоров вот актуален “холивар” в тему прививок. Если ваша милость за, то просто высмеиваете конец аргументы против. Если ваша сестра антипрививочник, то вас бесят до настоящего времени решения ВООЗ и МОЗ. Приблизительно устроен наш мозг — возлюбленный ленится и фокусируется на решениях, которые наш брат уже приняли.
Для большинства главная миссия — продавить, пропихнуть свое тезис. Многие буквально чувствуют, как альтернативная информация противостоит им своеручно. С позиции конфликта они неизменно выживают и борются с врагом. Выбор — парадигма конфронтации по образу возможности для развития (по (по грибы) противоположным мнением стоят внутренние резервы, которые помогают расти).

Затруднительно и больно признать свою грамотность. Да, мы знаем, наравне устроен мир, но автор этих строк смотрим на ситуации сверх фильтр. Наше знание — вывод предыдущего опыта и постройка прогнозов. Ты да я наполнены клише и стереотипами.

Дым знаний рождена стремлением примечать и додумывать закономерности, чтобы попроще воспринимать и хранить информацию. С одной стороны, сие полезный фильтр, но возлюбленный же блокирует многие идеи и потенциал. Это защита нашей психики, которая тормозит изощрение.

При оценке новой ситуации и процессов пишущий эти строки актуализируем только ту информацию, которая была в нашем предыдущем опыте. Как поэтому всегда полезно новее мнение и экспертный взгляд со стороны. Безусловно, если внутри команды питаться новые альтернативные мысли, ведь их нужно рассматривать малограмотный со своей “воинственной колокольни”, а с точки зрения возможностей и развития.

Суще взрослыми и умными, многие фактически исключили другого человека чисто источник реальных знаний. А все-таки любая социальная активность негативно важна для личного развития. Предки, родственники, соседи и друзья, учителя и одноклассники, преподаватели и одногруппники, коллеги и партнеры, уличные музыканты, кассиры, таксисты… Всё-таки окружение, кроме соседей ровно по кладбищу, может и помогает корпуленция лучше.

В свою очередь тетенька же соцсети в большинстве своем, навыворот, продуцируют иллюзию знания. Сие готовый продукт: свежий кумжа, жареный карась, сюрстремминг, только точно не удочка.

Нежели чревата иллюзия знаний?

Рассмотрим вроде популярных последствий, к которым может послужить источником иллюзия знаний.

1. Эффект Даннинга-Крюгера — нежели менее компетентен человек, тем с прицепом он преувеличивает свои навыки. В качестве примера мой сынок, который уверенно рассказывал друзьям, фигли его мама “работает училкой, студентам ась?-то говорит”. Через годик я взяла его нате свою лекцию в университет. Сыночка мужественно выдержал пару и получил новые запас. Если его потом спрашивали: “Нежели мама занимается?”, в таком случае теперь его ответ был побольше развернутым: “Училка, студентам всякое рассказывает, чертиков рисует, мультики показывает”.

Милая детская откровенность и простота. Каждый из нас может возбудить другие примеры из опыта общения со взрослыми. Хотя вот рассмотреть в себе возможное выявление эффекта Даннинга-Крюгера — задание очень сложная.

2. Неумение ладиться и действовать в экстренных ситуациях. Куверта, который “все знает”, растерян за некоторое время до неожиданными вызовами. Ему по-китайски принять свою вполне естественную недостаточность и найти новые знания. До (некоторой поэтому некоторая категория людей обращается по (по грибы) помощью к гадалкам, картам, гороскопам… Безделица ли — люди в вселенная летают, а в нашем КВЭД-2010 (кайфовый 96.09) есть астрологическая и спиритическая практика, услуги эскорта, чистильщиков обуви, парковщиков и си далее.

3. Проблемы с построением команды. Гешефт — это не находящийся в част опыт, а коллективные знания. То-то и есть поэтому важно уметь приходить на подмогу коммуникацию. Развитие компании и реинвестиция каждого члена команды зависит то-то и есть от качества взаимодействия, умения судить и рядить знания, делиться мыслями и опытом. В противном случае фирма просто теряет сотрудников неужто стагнирует.

4. Неумение отличать истинные сокровище от мнимых. Иллюзия знаний — сие всегда невидимый барьер. Единица чувствует полноту, но приставки не- может увидеть реальную глуповатость. В результате множество его воззрений адски однобоки. Ему проще зацепиться по (по грибы) знакомое ненужное, а не заложить новое и полезное.

Рефлексивные практики

Мераб Мамардашвили полагал, по какой причине человек есть усилие присутствовать человеком. Этот процесс сопряжен с постоянным трудом и движением. Земля знаний бесконечна, но соперничество с иллюзиями вполне прозаична:

– Животрепещуще просто принять как обстоятельство — мы знаем не в такой мере необходимого и меньше, чем нам есть шансы на. На первых этапах получения новых знаний автор этих строк находимся в эйфории. Действительно, хотя (бы) за 3 месяца можно высудить огромного прогресса, но некто огромен только по отношению к нулю, какой-нибудь был до этого, только никак не к утопическому абсолютному знанию.

– Наш брат знаем больше, чем нам нужно. Унич огромная разница между эрудицией и набором бессвязной информации. Подкасты, беседа, блоги, шоу, фильмы, книги — хорошие варианты досуга. Только одно дело — радость, а другое — обучение. Чтобы получения реальной пользы через умного времяпрепровождения нужно обладать способностью четко фильтровать качество сего контента. Нелишне будет записывать заметки, делать паузы и обмозговывать информацию, уделить время ее осмыслению. Прикиньте качество университетского обучения, неравно бы все лекции ваш брат слушали на пробежке, в время уборки, стоя в пробке… И, понятно, все это без домашних заданий, семинаров и тренингов.

– Безвыгодный стесняйтесь быть взрослым почемучкой. Нужно находить в себе силы переставать “учить и лечить”, целесообразно проявлять любопытство, интересоваться, задавать вопросы.

– Развивайте круг интересов. Не зазорно быть поверхностным в некоторых областях. От времени до времени там лежат знания, которые мучительно необходимы для разрешения актуальной ситуации. Хотя (бы) отсутствие глубины сделает вам более гибким в других сферах.

– Работайте по-над критическим мышлением и когнитивными искажениями. В Ахан есть отличные плакаты с полным перечнем уловок. Несложно шаг за шагом разбирайте кажинный аспект. Вот взять ту а конфабуляцию, актуальную в ключе иллюзии умственный багаж. Мы “помним” фразу Дарта Вейдера: “Проем, я твой отец!”, сиречь слова львенка из мультика: “Покатай меня, большая циникс”. Но в действительности слова звучали “Пропал, я твой отец” и “А теперь, рань покатай меня, а”. Коллективные ложные записки, а значит, и ложные знания вдобавок называют эффектом Манделлы. Смотри спросите в своем окружении, как-нибуд умер один из величайших борцов после права человека? Вряд ли кто именно-то скажет, что Нельсон Манделла скончался в 2013-м, прожив 95 планирование.

– Будьте взрослыми, примите порука за последствия своих действий и решений.

PS: Разряд началась со слов, произнесенных в Греции приближенно 2500 лет назад. Следовательно пусть в качестве вывода прозвучит представление примерно того же времени, хотя уже из Китая. Конфуций говорил: “Истинное разумение в том, чтобы знать границы своего невежества”.

 Веруля Романова, основатель и CEO компании Your Personal Growth Hacker

Позитив: Depositphotos

Комментарии закрыты.