Классы по 43 человека и вторая смена: почему школ стало не хватать
Пeрвыe клaссы нa всe буквы aлфaвитa, клaссы пo 43 чeлoвeкa и учeбa вo втoрую смeну — спeцификa учeбнoгo гoдa 2021/2022 в Киeвe. С кaждым гoдoм прoблeмa пeрeгружeннoсти шкoл в стoлицe стaнoвится всe бoлee глoбaльнoй, подле этoм нoвaя рeдaкция Зaкoнa «Oб oбрaзoвaнии» врaзрeз с рeaльнoй ситуaциeй устaнaвливaeт, чтo грaничнoe кoличeствo дeтeй в клaссax нaчaльнoй шкoлы нe мoжeт находиться (в присуствии) бoльшe 24. Пoчeму в oдниx шкoлax кoличeствo учeникoв зaшкaливaeт, a в другиx дeфицит, нa чтo гoтoвы черепки, чтобы пристроить ребенка в решающий класс, и как учебные заведения решают проблему с переизбытком учащихся, разбирались «Пилотировать».
Девять первых классов
Кроме в середине лета заместитель председателя Киевской городской житель государственной администрации Валентин Мондриевский заявил, зачем в Киеве сформировано 1065 первых классов, в них зачислены приблизительно 30 тыс. первоклассников (ведь есть около 28 учеников в одном классе). Числом его словам, больше в (итоге первоклашек оказалось в школах Дарницкого района, рекордсменом ровно по количеству первых классов стала «Славянская гимназия«, идеже сформировали целых девять первых классов. Близ этом в каждой десятой школе Киева исключительно один первый класс, просто-напросто же в учреждениях общего среднего образования города осталось побольше 2,5 тысячи свободных мест.
Же, несмотря на якобы а дефицита, чтобы пристроить ребенка в ключевой класс рядом с домом, родителям приходилось завладевать школы с боем или непщевать схемы с пропиской. Особенно всем сердцем встала проблема в районах интенсивной застройки — подобно ((тому) как) в столице, так и в пригороде, тем не менее жилые массивы разрастаются, заселяются новыми семьями, а учреждений образования с лишком не становится.
В результате в некоторых школах оказалось рекордное численность детей на один группировка. Например, специализированная школа №329 «Первоогонь» на Позняках набрала цифра первых классов по 43 человека в каждом.
Геморрой привязки
По закону воля на первоочередное зачисление в начальную школу имеют мальва, проживающие на территории обслуживания сего учебного заведения. Однако чиновники поясняли, фигли гарантированное место учебы безлюдный (=малолюдный) ограничивает право родителей в выборе. Вопреки на это, чтобы пристроить ребенка в пионер класс, родителям приходилось хитрить.
«Мы посмотрели школы, которые были к нам прикреплены: у одной отнесение к разряду ужасный, плохие отзывы, у противоположный — чуть получше. Нашли школу в 20 минутах езды через дома — она и участница международных проектов, и сотрудничает с ЮНЕСКО, и качели старинное, обучение — на украинском и английском, однако встала проблема регистрации. Стали постановлять, что делать: идти достигать соглашения с директором мы не считали возможным, раз такое дело думали прописать ребенка к родственникам, только там тоже были сложности. В результате отдали документы в школу лещадь домом, ждали списки, вторично и нервничали — возьмут или малограмотный возьмут«, — рассказывает «Вестям» мамонька первоклашки Инна. В классе ее сына — 31 прислуги). Тридцать плюс учеников и в других первых классах школы.
Сверху проблему с механизмом привязки школы к месту проживания обращает уважение директор «Славянской гимназии» Егоня Беженар.
«Есть постановление Кабинета министров о документах, которые старики могут — что интересно: могут — отдать при поступлении в первый сорт. В нашем обществе, объективно говоря, забацать фиктивный документ — небольшая предмет обсуждения. Сегодня они живут держи одной улице, завтра — в другой и легко поступают в учебное коллегиум. Это проблема Киева получи и распишись всех уровнях, но, к сожалению, нас последняя спица в колеснице не слышит«, — поясняет Беженар в комментарии «Вестям».
В итоге выходит, что одна школа перегружена, а окрестные недобирают детей в первый вид, и, несмотря на то подобно как школы коммунальной формы собственности, городище не может урегулировать эту проблему.
Сообразно словам директора «Славянской гимназии», в противном случае родители подали документы, свидетельствующие о томишко, что ребенок проживает для территории обслуживания школы, так отказать в поступлении учреждение образования приставки не- может.
«Механизм привязки школы к месту проживания разработан раком. Если вы проживаете, даже если вы зарегистрированы — у вас уминать первоочередное право. А так в постановлении десяток пунктов документов, которые не возбраняется предоставить. И самый интересный — стр пункт, он звучит «другой служебный документ, содержащий информацию о месте проживания ребенка«, — недоумевает Беженар.
Вторая череда
Что касается рекордного количества первых классов, президент поясняет: выпустили восемь четвертых классов, набрали девять. «Микрорайон застраивается беда плотно (школа расположена в Дарницком районе бери улице Драгоманова, жилой сосредоточение Позняки. — Ред.), поэтому набрали 288 учеников. У каждого класса — особый кабинет в соответствии с требованием Новой украинской школы, однако детей, конечно, очень несть«, — сетует директор.
В связи с тем, как пришлось перепрофилировать кабинеты подина начальную школу, 8-е, 9-е, 10-е классы были вынуждены п(е)реступить на обучение во вторую смену. Бесспорно, не все довольны.
«Чаятельно, я не счастлив от того, будто прихожу на работу в семь утра и в семь вечера ухожу. Сие ломает планы людей, большая навалка на педагогов, дети лишены следующий половины дня и возможности делать хобби, ходить в спортивные секции. Только это законно, другого варианта общедоступно нет при перегруженности учреждения образования. Унич много школ по районам, которые работают в двум смены. Это проблема, так не большая трагедия«, — признает переговорщик «Вестей».
Чтобы было нелицеприятно, директор решил, что 8-е, 9-е, 10-е классы будут изучать во вторую смену всего-навсего в первом семестре, во втором семестре сверху вторую смену переведут других. Дьявол говорит: в любом случае страдают всего учителя, даже в тех школах, идеже проблем с перенаселением нет.
«Тёта школы, которые недобирают учеников, с целью них, возможно, это также трагично. Поскольку это груз учителей, целый комплекс проблем появляется. Нужно было бесцельно продумать законодательство, чтобы, по части крайней мере, была какая-так справедливость«, — считает Беженар.